Удачные упражнения для развития навыка подавления артикуляции.
- Шмель — ребёнок во время чтения имитирует жужжание шмеля во время полета. Одно из наиболее эффективных упражнений во время обучения скорочтению.
- Стук-ритм — во время чтения отстукивается определённый ритм, который может меняться в зависимости от задания.
- Замок — ребёнок закрывает рот и удерживает его прижатым к губам пальцем. В таком положении начинает читать, после чего пересказывает текст или отвечает на вопросы по его содержанию.
Хорошее упражнение для развития навыка подавления артикуляции — это чтение под фоновую тихую музыку.
Согласно методике Домана, детей нужно учить читать про себя изначально для того, чтобы не развивать навык артикуляции в принципе.
Развиваем зрительную память
Чтобы освоить скорочтение в детском возрасте, необходимо научиться видеть весь лист книги целиком, читая его не по строкам, а по диагонали. Речь идёт о развитии так называемого широкого поля чтения, для которого можно воспользоваться специальными таблицами Шульте. Суть их заключается в числах, расположенных вразброс в ячейках таблицы. Ребёнку поручают на время найти числа по возрастанию.
Особенность данного метода заключается в том, что ребёнок должен сделать это, смотря постоянно в центр таблицы и не перенося взгляд на другие её части. Основная часть поиска проводится периферическим зрением, что так важно в последующем обучении скорочтению.
Такие таблицы легко можно скачать в сети, выбрав варианты для детей согласно их возрасту. Работать с ними нужно, используя секундомер.
Эффективное упражнение, развивающее навык чтения по вертикали — это чтение газетных узких колонок. Во время такого чтения нужно будет следить за тем, чтобы глаза ребёнка двигались исключительно сверху вниз, а не слева направо, как ему это привычно.
Полезные упражнения для совершенствования этого навыка — чередование взглядов на дальние и близкие объекты, зажмуривание глаз, моргание на протяжении определённого времени и прочие.
Обратите внимание на тот факт, что приучение ребёнка с ранних лет водить пальцем за прочитанными словами негативно отразится на развитии навыка скорочтения.
Развиваем умение выделять основное в тексте
Для того чтобы дети научились не только быстро читать, но могли также быстро усваивать и запоминать прочитанное, им нужно уметь улавливать основное из всей массы материала, то есть визуализировать тезисы и составлять простые блок-схемы.
Естественно, что с младшими школьниками и тем более дошкольниками заниматься составлением конспектов не имеет смысла. А вот пересказ готового текста с акцентом на основных деталях вполне подойдет для развития навыка выделять главное.
Эффективное упражнение для детей — частичное закрытие слова, фразы или предложения, что заставляет ребёнка угадать их и использовать в качестве тезиса для краткого пересказа. С детьми, которые постарше, закрывать можно верхнюю или нижнюю часть страницы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий