Игровые технологии в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает… В игре дитя живет…»К.Д. Ушинский
Речь – важнейшая психическая функция человека, область проявления присущих всем людям
способностей к познанию, самоорганизации, саморазвитию, построению своей личности, внутреннего мира через диалог с другими личностями, мирами и культурами.
способностей к познанию, самоорганизации, саморазвитию, построению своей личности, внутреннего мира через диалог с другими личностями, мирами и культурами.
Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка. Практическое усвоение речевых средств языка – одна из главных задач коррекционного обучения детей, имеющих речевые нарушения.
Задача учителя-логопеда — научиться строить свою работу с учётом ряда требований: обеспечение эмоционального благополучия; поддержка индивидуальности и инициативы детей; установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях (установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях); построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребенка; преемственность с родителями в рамках образования ребёнка, вовлечения их в образовательный процесс.
Возникает необходимость поиска путей совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями. Такой путь важно осуществить в различных играх. Ведь особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий