понедельник, 12 октября 2020 г.

ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ

 


Этапы развития речи

  • 2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);

  • 7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);

  • 9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых;

  • 11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);

  • 2-3 года: появляются первые предложения;

Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на cамотек.

Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».

Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет за речь.

Признаки нарушений речи:

  • к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

  • к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

  • к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

  • к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

  • к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

  • к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

  • к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

  • к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

  • к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

  • к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

  • к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

  • в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

  • в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

Родители, помните!!! «застарелые» нарушения речи исправляются гораздо труднее!!!

Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным!


















Комментариев нет:

Отправить комментарий

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как известно, работу по развити...