суббота, 25 апреля 2020 г.

Три Этапа постановки шипящих звуков с помощью артикуляционной гимнастики

3 Этапа постановки шипящих звуков с помощью артикуляционной гимнастики





3 этапа постановки звуков Ш и Ж
Постановка звука Ш поэтапно происходит в три действия. Сначала кратко охарактеризуем каждый этап. Более подробно разберем их ниже.
1.    Подготовка. Во-первых, тренируем верную артикуляцию для Ш. После, чтобы научить ребенка говорить шипящие, используем речевой комплекс.

2.    Постановка. Во-вторых, работаем над закреплением проговаривания Ш и Ж в словах. Ребенок воспроизводит шум дождя, шипение змеи, выход воздуха из пробитого колеса и т.д. Предлагаем ребенку повторить и запомнить скороговорки с шипящими звуками.

3.    Автоматизация. В-третьих, добиваемся механического произношения Ш.


Для этого предлагаем использовать следующие игры:
·         Игра-соревнование: дети играют со взрослым, по очереди называя все известные слова, начинающиеся на букву Ш или Ж.
·         Для второй игры берем книгу, в которой много картинок. Ребенок называет по картинкам все предметы, в которых есть Ш или Ж.
·         По аналогии с картинками, можно называть все встречающиеся предметы на улице, в которых есть буквы Ш или Ж.
·         Эта игра на слуховое восприятие. Взрослый называет разные слова, а ребенок повторяет те, в которых встречаются Ш и Ж.

Артикуляционные упражнения на шипящие звуки

Для более легкого восприятия материала, представляем вам основные логопедические упражнения с картинками. Стоит отметить, что данные упражнения подходят для автоматизации не только Ш, но и других букв (например Р, Л, Щ, Ж).

Улыбка. Из названия становится понятно как следует выполнять упражнение. Широко улыбаемся и показываем белые зубки.


Трубочка. Губы тянем вперед так, как будто собираемся произнести У-у-у.


Чистим зубы. Губы в улыбке, языком водим внутри верхних зубов из стороны в сторону.


Варенье. Медленно облизываем верхнюю губу от носа вниз.





Качели. Кончик языка движется сверху вниз: от верхних зубов к нижним.




Ветер. Губы принимают положения для произношения У. Из этого положения дуем на предметы, находящиеся на столе. Это могут быть: шарик из бумаги, из ваты, небольшие мячики, игрушечные машинки и цветные карандаши.

Лошадка. В данном упражнении изображаем звук копыт лошади.
После выполнения предложенных упражнений, переходим к их автоматизации. Для дополнительных занятий вы можете воспользоваться конспектом индивидуальных занятий с картинками (буклетом) в пособиях по логопедии.


Скороговорки на страже дикции

Предлагаем запомнить и проговаривать следующие чистоговорки для дошкольников. Их существует очень много, вы можете выбрать для запоминания любые.
Вот несколько скороговорок на звук Ж.




Мы разобрали три пути к правильному произношению шипящих. Обобщим вышесказанное:
1.    Стремимся к правильному повторению Ш и Ж. Каждый орган голосового аппарата должен участвовать, а не препятствовать, в их произношении.
2.    Выполняем речевые упражнения каждый день. Если вам не удается постановка звуков дома, то обратитесь за помощью к логопеду. Опытный специалист сможет помочь в короткий срок.


3.    Для автоматизации Ш, Ж в речи повторяйте чистоговорки. Делайте это как можно чаще. Утром по дороге в садик, вечером на прогулке, перед сном дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как известно, работу по развити...