Пишите...без ошибок
Пишите… без ошибок
Учителя, ученые – лингвисты, логопеды и образованная общественность всего мира бьют тревогу: дети мало читают, безграмотно пишут.
Цифры: в 50-60-е годы статистика стойких нарушений чтения и письма у школьников составляла 6%. В настоящее время эта цифра выросла до 30%.
Недавние исследования дошкольников 6-7 лет выявили предпосылки к появлению дисграфии в школьном возрасте у 10,5 – 50,5% (в зависимости от вида нарушений).
Как все начинается
Жил-был Малыш. Малыш любил новые книжки - если мама почитает. Но мама почему-то все время хотела, чтобы Малыш читал себе сам. Ему не нравились буквы, но его не спрашивали. А потом Малыш превратился в Школьника, и сказка стала совсем грустной - потому что его еще и писать эти ненавистные буквы заставили.
Да ну ее, эту сказку, вообще. Хорошего конца там не предвидится. У учителей настроение портится с каждым годом - безграмотность стала похожа на эпидемию, от которой еще не придумали лекарства.
В каждом классе, если вспомнить школьное детство, было двое-трое вот таких учеников, какие ниже описаны в дневнике учительницы.
Сережа Н.
Читает по слогам очень медленно, с ошибками, простой текст понимает, чуть посложнее - уже нет. Рассказывает с большим трудом, наизусть не выучил за год НИ ОДНОГО стихотворения. Писать ему очень трудно, пальцы не удерживают ручку. Лучше всего получается обводить по написанному.
Андрюша А.
Охотно учит стихи наизусть, но читает очень медленно. При письме не успевает, делает множество ошибок при диктовке: соединяет слова друг с другом в причудливых сочетаниях. Например, «Ребяталепя тснежнуюба бу» (при этом смысл каждого слова он понимает, но, когда пишет, его теряет).
Из родительского форума: Педагог заваливает сына колами и двойками начиная с 1-го класса, а сейчас хочет оставить его на второй год. Мы наняли логопеда, пытаемся заниматься самостоятельно. Однако учитель постоянно обвиняет нас в том, что ребенок «брошенный», им «никто не занимается»
Раньше педагогика тогда знала одну причину неуспеваемости – « он лентяй».
А вдруг это…
дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения и одна из форм недоразвития письменной речи, проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дислексия не позволяет детям достигать уровня развития чтения и письма, соответствующего их умственным способностям.
дисграфия - нарушение становления процессов письма и одна из форм недоразвития письменной речи, проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Пишешь с ошибками? Сделай электроэнцефалограмму
Связь ошибок чтения и письма с органическими поражениями мозга установлена давно. Например, если поражена левая височная область, то человек не отличает друг от друга глухие и звонкие («б» и «п», «с» и «з») и не в состоянии уловить количество и последовательность звуков в слове. Каков будет результат письма под диктовку - понятно. А при затылочно-теменных нарушениях искажается зрительное восприятие букв. «Затылочник» забывает, как пишутся буквы, путает элементы их написания, пишет зеркально.
В дислексии и дисграфии самое неприятное - сложность диагностики и коррекции.
Но наличие таких заболеваний вовсе не говорит о том, что у человека нарушен интеллект. Он может быть успешен в точных науках, в музыке, художественном творчестве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий