среда, 2 февраля 2022 г.

 

Пишите...без ошибок

Пишите… без ошибок
Учителя, ученые – лингвисты, логопеды и образованная общественность всего мира бьют тревогу: дети мало читают, безграмотно пишут.
Цифры: в 50-60-е годы статистика стойких нарушений чтения и письма у школьников составляла 6%. В настоящее время эта цифра выросла до 30%.
Недавние исследования дошкольников 6-7 лет выявили предпосылки к появлению дисграфии в  школьном возрасте у 10,5 – 50,5%  (в зависимости от вида нарушений).
Как все начинается
       Жил-был Малыш. Малыш любил новые книжки - если мама почитает. Но мама почему-то все время хотела, чтобы Малыш читал себе сам. Ему не нравились буквы, но его не спраши­вали. А потом Малыш превратился в Школьника, и сказка стала совсем грустной - потому что его еще и пи­сать эти ненавистные буквы застави­ли.
              Да ну ее, эту сказку, вообще. Хоро­шего конца там не предвидится. У учителей настроение портится с каж­дым годом - безграмотность стала по­хожа на эпидемию, от которой еще не придумали лекарства.
В каждом классе, если вспомнить школьное детство, было двое-трое вот таких учеников, какие ни­же описаны в дневнике учительницы.
Сережа Н.
Читает по слогам очень медленно, с ошибками, простой текст понимает, чуть посложнее - уже нет. Рассказывает с большим трудом, наизусть не выучил за год НИ ОДНОГО стихотворения. Писать ему очень трудно, пальцы не удерживают ручку. Лучше всего получается обводить по написанному.       
Андрюша А.  
Охотно учит стихи наизусть, но читает  очень медленно. При письме не успевает, делает множество ошибок при диктовке: соединяет слова друг с другом в причудливых сочетаниях. Например, «Ребяталепя тснежнуюба бу» (при этом смысл каждого слова он понимает, но, когда пишет, его те­ряет).
Из родительского форума: Педагог заваливает сына колами и двойками начиная с 1-го класса, а сейчас хочет оставить его на второй год. Мы наня­ли логопеда, пытаемся заниматься са­мостоятельно. Однако учитель постоянно обвиняет нас в том, что ребенок  «брошенный», им  «никто не занимается»
Раньше педагогика тогда зна­ла одну причину неуспеваемости – « он лентяй».

 А вдруг это…

дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения и одна из форм недоразвития письменной речи, про­являющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дислексия не позволя­ет детям достигать уровня развития чтения и письма, соответствующего их умствен­ным способностям.
дисграфия - нарушение становления про­цессов письма и одна из форм недоразви­тия письменной речи, проявляющаяся в по­вторяющихся ошибках стойкого характера.

Пишешь с ошибками? Сделай электроэнцефалограмму
Связь ошибок чтения и письма с ор­ганическими поражениями мозга ус­тановлена давно. Например, если по­ражена левая височная область, то че­ловек не отличает друг от друга глухие и звонкие («б» и «п», «с» и «з») и не в состоянии уловить количество и пос­ледовательность звуков в слове. Каков будет результат письма под диктовку - понятно. А при затылочно-теменных нарушениях искажается зрительное восприятие букв. «Затылочник» забы­вает, как пишутся буквы, путает эле­менты их написания, пишет зеркально.
В дислексии и дисграфии самое не­приятное - сложность диагностики и коррекции.
Но наличие таких заболеваний вовсе не говорит о том, что у человека нарушен интеллект. Он может быть успешен в точных науках, в музыке, художественном творчестве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как известно, работу по развити...